Проверка уровней жидкостей (в соответствии с Графиком текущего обслуживания)

Местоположение щупа измерения двигательного масла на моделях 2.0 и 2.5 л; уровень двигательного масла должен постоянно находиться между двумя мерными рисками на лезвии измерительного щупа (ближе к верхнему)

1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Риска

4 — Нижняя отметка
5 — Верхняя отметка


Местоположение щупа измерения двигательного масла на моделях 3.0 л; уровень двигательного масла должен постоянно находиться между двумя мерными рисками на лезвии измерительного щупа (ближе к верхнему)

1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла

3 — Нижняя отметка
4 — Верхняя отметка


  Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.


Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов рабочих жидкостей.

  При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.


Двигательное масло

Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Щуп располагается в левом переднем углу двигательного отсека, рядом с заливной горловиной двигательного масла.

Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя около 15 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней (F) и нижней (L) отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта (не выше отметки F при холодном двигателе).

  Немного выше метки F на лезвии щупа имеется риска, соответствующая максимальному допустимому уровню масла при горячем двигателе.


Для подъема уровня от нижней (L) отметки на щупе до верхней (F) требуется около одного литра масла. Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.

  При доливании двигательного масла не имеет значения отличие его производителя от производителя залитого масла; однако используйте масло с классификацией API и номером вязкости SAE, обозначенными компанией Subaru.


Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите около 15 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, - в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Жидкость для омывания ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в левом заднем углу двигательного отсека автомобиля. Модели Legacy Универсал и Outback оборудованы также омывателем заднего стекла жидкость к соплу которого подается из общего резервуара. В регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях следует заливать в резервуар только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

  Правила компоновки смеси обычно отпечатаны на этикетке тары. Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, - последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!


Жидкость ГУР

  Проверка уровня гидравлической жидкости ГУР должна производиться при температуре стенок резервуара около 20°C.


В оборудованной гидроусилителем реечной передаче используется рабочая жидкость, которая с течением времени начинает нуждаться в замене.

На большинстве моделей резервуар жидкости ГУР закреплен непосредственно на корпусе рулевого насоса в передней части силового агрегата и оборудован съемной крышкой.

А — Резервуар ГУР
В — Верхняя отметка (МАХ)
С — Нижняя отметка (MIN)


Для проверки уровня гидравлической жидкости следует запарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, установить передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заглушить двигатель.

Визуально по нанесенным на полупрозрачные стенки резервуара меткам определите уровень находящейся в нем жидкости. Старайтесь не допускать снижения уровня жидкости ГУР за пределы нижней границы допустимого диапазона (метка «MIN»), - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, доведя жидкость до уровня чуть ниже отметки «МАХ».

Во избежание попадания грязи в гидравлическую систему при доливании рабочей жидкости ГУР протрите крышку и поверхность резервуара чистой ветошью.

При необходимости жидкость доливается непосредственно в резервуар через горловину последнего при помощи воронки. Используйте только гидравлическую жидкость рекомендованного сорта.

Если уровень гидравлической жидкости находится на отметке «MAX» или выше, откачайте излишек, воспользовавшись подходящим шприцем или резиновой грушей.

Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы ГУР и их штуцерные разъемы. В случае выявления утечек рабочей жидкости, устраните их причину, подтянув соответствующие болты или гайки и/или заменив дефектные компоненты. Закончив корректировку, соберите следы пролитой жидкости чистой ветошью или бумажным полотенцем.

Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП

См. Раздел Замена трансмиссионного масла РКПП.

Проверка уровня ATF

См. Раздел Замена ATF автоматической трансмиссии.

Проверка уровня смазочной жидкости переднего дифференциала (модели с АТ)

Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

Извлеките измерительный щуп и насухо протрите его лезвие.

Запарвьте щуп на свое штатное место, проследив за правильностью его посадки.

Вновь извлеките щуп и считайте уровень масла по измерительной шкале на его лезвии, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, доведя уровень смазки до метки F (FULL).