Проверка состояния и замена проводов батареи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод, - подсоединять его следует последним! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Внимание: Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), отключающейся спустя достаточно короткое время после отсоединения проводов от батареи. Если контрольная лампа SRS после подключения батареи загорается и остается включенной, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью активации SRS.

1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие признаков механических повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также следов коррозии. Не забывайте, что нарушение качества электрического соединения контактных клемм способно привести к затруднениям при запуске двигателя, а также снижению эффективности его отдачи.
2. Проверьте клеммные зажимы проводов на наличие трещин, признаков выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие скопившихся под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены провода. Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников проводов на наличие признаков деформации, ослабления болтов и следов коррозии.
3. Отрицательный провод всегда отсоединяется от батареи в первую очередь и подсоединяется в последнюю. Не забудьте отсоединить отрицательный провод даже в том случае, если замене подлежит один лишь положительный (см. также предупреждение в начале Раздела).
4. Отсоедините от батареи старые провода (сначала отрицательный), высвободите их из держателя, затем «пройдитесь» по каждому до противоположного конца и отсоедините от тягового реле стартера (положительный) и клемм заземления (отрицательный). Постарайтесь запомнить маршруты прокладки обоих проводов с целью соблюдения их при замене.
5. Удостоверьтесь, что сменные провода соответствуют по типоразмеру снятым с автомобиля, - для гарантии захватите подлежащий замене провод в магазин в качестве образца.

 Провода легко отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной у отрицательного, и красной у положительного. Кроме того, положительный провод обычно имеет большее сечение. Чрезвычайно важным фактором является соответствие конструкции контактных зажимов провода форме соответствующих полюсных клемм батареи.

6. Проволочной щеткой зачистите резьбу на соединительных клеммах тягового реле/массы. После удаления всех следов коррозии слегка смажьте витки резьбы бескислотным вазелином с целью предотвращения развития коррозии в дальнейшем.
7. Подсоедините провод к клемме тягового реле/массы, прочно затяните крепежную гайку/болт.
8. Прежде чем подсоединять новый провод к полюсной клемме батареи удостоверьтесь, что он свободно, без чрезмерного натяжения, дотягивается до нее. Тщательно зачистите полюсные клеммы батареи, затем слегка смажьте их бескислотным вазелином.
9. В первую очередь всегда подсоединяйте к батарее положительный провод, затем отрицательный.