Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии

Конструкция раздаточного механизма и удлинения РКПП

1 — Направляющая подачи масла
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Картер раздаточной коробки
4 — Шарик
5 — Пружина механизма блокировки включения задней передачи
6 — Уплотнительная шайба
7 — Пробка
8 — Сальник
9 — Внутреннее пружинное стопорное кольцо
10 — Упорная пластина блокировочного механизма
11 — Пружина кулачка блокировочного механизма
12 — Возвратная пружина оси блокировочного механизма
13 — Кулачок блокировочного механизма
14 — Ось кулачка блокировочного механизма
15 — Колпачок возвратной пружины оси блокировочного механизма
16 — Возвратная пружина оси блокировочного механизма
17 — Уплотнительное кольцо
18 — Регулировочная шайба
19 — Гильза блокировочного механизма
20 — Уплотнительная шайба
21 — Датчик-выключатель нейтрального положения трансмиссии
22 — Уплотнительная шайба
23 — Датчик-выключатель огней заднего хода
24 — Роликовый подшипник
25 — Ведомая шестерня раздаточного механизма

26 — Роликовый подшипник
27 — Регулировочная шайба
28 — Шариковый подшипник
29 Межосевой дифференциал
30 — Регулировочная шайба
31 — Ведущая шестерня раздаточного механизма
32 — Шариковый подшипник
33 — Корпус удлинения
34 — Сальник
35 — Пыльник
36 — Кронштейн механизма переключения
37 — Пружинное стопорное кольцо

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 6.4
Т2: 10
Т3: 25
Т4: 26
Т5: 40

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите датчики-выключатели огней заднего хода и нейтрального положения трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей).

3. Снимите раздаточную коробку в сборе с корпусом удлинения трансмиссии.

4. Снимите исполнительный рычаг переключения.

5. Снимите сборку удлинения.

РАЗБОРКА

Раздаточная коробка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сборку механизма блокировки включения задней передачи (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи).

2. Снимите направляющую подачи масла.


Удлинение трансмиссии

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сбоку ведущей шестерни раздаточного механизма (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма).

2. Снимите кронштейн механизма переключения.

3. Снимите сальник из корпуса удлинения.

СБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забудьте заменить сальник удлинения трансмиссии. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные иллюстрации подразделу «Разборка»).

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если извлекали, установите в раздаточную коробку межосевой дифференциал и ведомую шестерню раздаточного механизма.

A — Конус подшипника
B — Корпус удлинения

2. Снимите со сборки корпуса удлинения конус подшипника и посадите его на конический роликовый подшипник ведомой шестерни раздаточного механизма.

3. Отжимая конус подшипника в горизонтальном направлении, 10-кратно проверните ведомый вал.

4. Измерьте величину выступания конического роликового подшипника ведомой шестерни раздаточного механизма над сопрягаемой поверхностью картера раздаточной коробки расстояние между раздаточной коробкой (W).

5. При снятых конусе подшипника и упорной шайбе измерьте глубину «X».

6. На основании результатов произведенных измерений подберите упорную шайбу требуемой толщины (t), - расчет производится по формуле:
t = X – W + (0.2 ÷ 0.3) мм. Номинальная величина зазора между упорной шайбой и конусным роликовым подшипником составляет 0.2 ÷ 0.3 мм. Перечень поставляемых на рынок упорных шайб приведен ниже.

Толщина выпускаемых упорных шайб (50х61хt)
Обозначение Толщина, мм
803050060 0.50
803050061 0.55
803050062 0.60
803050063 0.65
803050064 0.70
803050065  0.75
803050066 0.80
803050067 0.85
803050068 0.90
803050069 0.95
803050070 1.00
803050071 1.05
803050072 1.10
803050073 1.15
803050074 1.20
803050075 1.25
803050076 1.30
803050077 1.35
803050078 1.40
803050079 1.45

7. Наденьте упорные шайбы на ведущий вал раздаточного механизма.
8. Посадите конус подшипника в корпус удлинения трансмиссии.

9. Воспользовавшись специальным кондуктором ST 398643600, измерьте глубину посадки межосевого дифференциала в картере раздаточной коробки (S).

10. При помощи кондуктора ST 398643600 измерьте глубину посадки ведущей шестерни раздаточного механизма в корпусе удлинения (Т).

11. По формуле U = S + T – 30 мм (толщина кондуктора) подберите толщину упорной шайбы. Номинальная величина зазора составляет 0.15 ÷ 0.35 мм. Перечень поставляемых на рынок шайб приведен ниже.

Толщина выпускаемых упорных шайб
Обозначение Толщина, мм
803036050 0.9
803036054 1.0
803036051 1.1
803036055 1.2
803036052  1.3
803036056 1.4
803036053 1.5
803036057 1.6
803036058 1.7

12. Установите упорную шайбу на межосевой дифференциал.

13. Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность раздаточной коробки герметик типа Three Bond 1215.

14. Прижмите сборку удлинения к раздаточной коробке и затяните крепежные болты с требуемым усилием (40 Нм).
15. Установите в раздаточную коробку рычаг механизма переключения, вывесив его на штоке вилки переключения 3/4.

16. Установите сборку раздаточной коробки с удлинением на трансмиссию и затяните крепежные болты с требуемым усилием (25 Нм).