Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортного средства согласно приведенного в Главе Текущее обслуживание настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием порой продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и эволюция характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях.
В некоторых случаях устранению стука помогает заправка двигателя маслом с более высоким компонентом вязкости. |
Наличие внутренних утечек подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в двигательном масле, вызывающим эмульгирование последнего. |
Охлаждающая жидкость имеет характерный сладковатый запах. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт, либо замените вышедший из строя теплообменник. |
На некоторых моделях для обеспечения доступа к теплообменнику (радиатору) отопителя требуется снять панель приборов. |
Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской! |
Ввиду сложности конструкции АТ среднестатистическому механику-любителю будет затруднительно достаточно точно провести диагностику ее отказов и восстановительный ремонт. В случае возникновения проблем, отличных от перечисленных ниже, владельцу автомобиля следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Не следует также спешить с демонтажем неисправной трансмиссии, так как многие ее проверки производятся in situ (на штатном месте). |
Ниже перечислены наиболее общие проблемы, которые могут оказаться связанными с нарушением регулировки привода:
В первую очередь проверьте балансировку колес и давление накачки шин. |
Прежде чем прийти к заключению об отказе тормозной системы, проверьте состояние и давление накачки шин, равномерность загрузки автомобиля и углы установки передних колес. |
Прежде чем приступать
к проверкам компонентов подвески и рулевого привода удостоверьтесь, что
причиной нарушения не является неправильная накачка шин, установка шин
различного типоразмера, нарушение балансировки колес, или “прихватывание”
тормозов.
|
Замена тормозных колодок/башмаков всегда производится в комплекте для обоих колес соответствующей оси! |
Эксплуатация автомобиля при пониженном давлении масла чревата серьезными внутренними повреждениями двигателя, связанными с дорогостоящим ремонтом. |
Одним из признаков недопустимого снижения масляного давления является возрастание детонации при работе двигателя. |
Замена тормозных колодок/башмаков всегда производится в комплекте для обоих колес соответствующей оси! |
Эксплуатация автомобиля при пониженном давлении масла чревата серьезными внутренними повреждениями двигателя, связанными с дорогостоящим ремонтом! |
Одним из признаков недопустимого снижения масляного давления является возрастание детонации при работе двигателя. |