Снятие, проверка и установка водяного насоса

Детали установки водяного насоса на моделях 2.0 и 2.5 л

1 — Насосная сборка
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Перепускной шланг отопителя
4 — Термостат
5 — Уплотнительная прокладка
6 — Крышка термостата

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1:
Первый этап 12 Нм
Второй этап 12 Нм
Т2: 6.4 Нм


Предварительная оценка состояния насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева. Дефектный насос подлежит замене.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и, не глуша его, сожмите рукой верхний шланг радиатора, - если при отпускании шланга в нем отчетливо ощущается толчок жидкости, следовательно, водяной насос функционирует исправно.

  Постарайтесь не прикасаться руками к крыльчатке вентиляторов!

3. Водяной насос обычно оборудован контрольным/вентиляционным отверстием. В случае выхода из строя сальника из отверстия начинает сочиться охлаждающая жидкость. Приготовьте карманный фонарик и маленькое зеркальце, - отверстие расположено снизу на корпусе насоса, непосредственно под осью сборки. Наличие вокруг отверстия отложений коричневатого цвета свидетельствует о неисправности сальника, - легкое обесцвечивание поверхности (кольцо светло-серого цвета) не должно вызывать беспокойства.
4. При выходе из строя подшипников вала насоса во время работы двигателя в его передней части может возникать воющий звук, который не следует путать со свистом, издаваемым приводным ремнем при ослаблении усилия его натяжения. Износ подшипника может быть выявлен по наличию люфта при покачивании ступицы/вала насоса (не забудьте прежде выключить двигатель и скинуть со шкива ремень).
5. Даже при отсутствии внешних признаков износа окончательное заключение о состоянии водяного насоса можно сделать только после его снятия и более подробного изучения.


Модели 2.0 и 2.5 л

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки водяного насоса показаны на сопр. иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Снимите защиту картера.
5. Опорожните систему охлаждения и отсоедините электропроводку от главного и вспомогательного вентиляторов (см. Раздел Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения).

6. Отсоедините от сборки водяного насоса выпускной шланг радиатора и шланг отопителя.

7. Снимите воздухозаборник (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
8. Снимите переливной шланг (см. Раздел Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения).
9. Снимите расширительный бачок (см. Раздел Проверка состояния крышки радиатора).
10. Снимите сборки главного и вспомогательного вентиляторов системы охлаждения (см. Раздел Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения).
11. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
12. Снимите газораспределительный ремень (см. Главу Двигатель).

13. Снимите автоматический натяжитель ремня.

14. Снимите промежуточное зубчатое колесо № 2.

15. При помощи специального ключа ST 499207100 снимите зубчатое колесо левого распределительного вала.

16. Снимите левую (№ 2) секцию задней крышки газораспределительного ремня.

17. Снимите опорный кронштейн натяжителя.

18. Отсоедините от водяного насоса шланг отопителя.

19. Выверните крепежные болты и снимите водяной насос.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в плавности вращения подшипника насосной сборки.
2. Оцените состояние приводного колеса насоса.

3. Вращая приводное колесо, при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину радиального люфта ротора в упорном направлении.

4. Щупом лезвийного типа измерьте величину зазора посадки ротора в корпусе.

Номинальное значение 0.5 ÷ 0.7 мм
Предельное допустимое значение: 1.0 мм

5. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену насосной сборки.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Болты крепления насоса затягиваются строго в определенном порядке в два этапа, по 12 Нм на каждом. Проследите, чтобы весь прочий крепеж также был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные иллюстрации к подразделу «Снятие»).


Модели 3.0 л

СНЯТИЕ

Детали установки водяного насоса на моделях 3.0 л

1 — Насосная сборка
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Термостат
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Крышка термостата

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т: 6.4 Нм


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки водяного насоса показаны на иллюстрации.
2. Снимите радиатор (см. Раздел Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите переднюю крышку газораспределительной цепи (см. Главу Двигатель).
5. Снимите газораспределительную цепь (см. Главу Двигатель).

6. Выверните крепежные болты и снимите насосную сборку.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в плавности вращения подшипника насосной сборки.
2. Оцените состояние приводной звездочки насоса.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Болты крепления насоса затягиваются с усилием 6.4 Нм. Не забудьте заменить уплотнительные кольца, - с целью облегчения процесса установки насоса смажьте новые уплотнительные кольца охлаждающей жидкостью.